Два дебютанта Франкфуртского автосалона 1997 г. останавливали каждого, кто бросал свой взгляд на таблички с их техническими данными. Шутка сказать, почти обычные с виду седан и универсал иэ популярного семейства Audi A4 вдруг разгоняются с места до 80 км/ч менее, чем за 4 с, а до 100 км/ч - меньше, чем за 6 с! Максимальная скорость их ограничена 250 км/ч, а мощность (предстаеляете!) равна 2б5 л.с. Откуда все это, и что у них под капотом?

Волк в овечьей шкуре - в последнее время это стало очень популярным занятием
Интересующихся было предостаточно, и абсолютное большинство из них составляли мужчины в возрасте до 40 лет. Именно для таких людей, ведущих активный образ жизни, достигших определенного положения в обществе и, безусловно, получавщих удовальствие от хорошего автомобиля и спортивной езды, созданы эти машины.

Audi A4 продолжают серию обычных снаружи, но неординарных по конструкции легковых автомобилей, начало которой было положено выпуском легендарной Audi Quattro в 1980 г. Стоит вспомнить имена замечательных спортсменов Вальтера Рерля, Ханну Миккола, Арне Хертца, Бобби Ансера и, разумеется, французскую автогонщицу Мишель Мутон, много сделавших для популяризации и внедрения на дорожных легковых автомобилях полного привода.

А вот салон не похож на стандартный салон А4, спортивные сидения и руль сделали свое дело
Новые возможности по обеспечению безопасности при скоростном движении в любых дорожных условиях вскоре потребовали особо мощных силовых агрегатов. Появились турбонаддувные 4- и 5- цилиндровые двигатели, и число клапанов на цилиндр достигло пяти. Оригинальные подвески, тормоза с электронным распределением тормозного усилия, новейшие АБС - шаг за шагом создавалось нечто совершенное, которое в итоге получило индекс S4. Впервые на автомобилях этого типа появился V-образный 6-цилиндровый двигатель с двумя турбонаддувными агрегатами, оснащенными интеркулерами. Благодаря их настройке впервые значение максимального крутящего момента, равное 400 Нм, неизменное очень широком диапазоне оборотов - 1850 - 3600 об/мин. Это вызывает новые положительные эмоции у водителей, которые поначалу не понимают, почему автомобиль так потрясавще "тянет" с места сразу с высших передач, а при сбрасывании газа не требует перехода на низшую ступень в коробке.

Невероятное ускорение при старте с места достигается быстрым переключением 6-ступенчатой механической коробки передач со сближенными <спортивными> передаточными отношениями. Оценить работу этого агрегата смогут только любители скоростной езды. Зато какое они получат удовольствие! Чтобы вы представили разницу в поведении S4 и стандартной модели А4, приведу некоторые технические данные: разгон на пятой передаче с 60 до 120 км/ч у А4 занимает 16 с, у S4 - 8 с! Малая инерция небольших турбоагрегатов позволяет им мгновенно, с первых оборотов коленчатого вала, начать эффективную работу по нагнетанию воздуха, а специально рассчитанная конфигурация соединительных выпускных труб, учитывающая резонансный эффект на малых обаротак, только благоприятстеует достижению высоких значений крутящего момента сразу после пуска двигателя. Какова же производительность турбоагрегатов? При скорости вращения турбин 180000 об/мин каждый час оба агрегата <прокачивают> через себя миллион литров воздуха!

Спортивные спорт-универсалы достаточно редко встречающийся вид. Это стиль жизни и покупают их не из-за возможности с динамикой 8 сек до сотни перевести 5 мешков картошки из пункта "А" в пункт "Б"
При отличных динамических характеристиках автомобили получились еще и достаточно экономичными. Дело тут в протекании процесса сгорания, которое без большой натяжки можно назвать лолным, а значит и максимально эффективным. Новая форма впускных каналов заставляет поток горючей смеси закручиваться при входе в камеру сгорания, что делает смесь более равномерной по составу и быстросгораемой. Отсюда и эффективность работы мотора. Добавьте к этому регулирование фаз газораспределения поворотом распредвала впускных клапанов (только это обеспечивает 10-процентное увеличение значений крутящего момента на низких и средних оборотах ) и суперсовершенную электронную систему, управляющую работой впрыска и зажигания.

Aвтомобиль имеет также модифицированную ходовую часть, включая независимые подвески всех колес с более низкими пружинами, газонаполненными <спортивными> амортизаторами, вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах.

Основательно доработанный двигатель досьавит массу удовольствий активному водителю
Однако, многое из того, о чем вы только что прочитали, потенциальному покупателю знать не обязательно. Ему интереснее ознакомиться с машиной изнутри. Дизайнеры постарались, чтобы оформление приборной панели, конструкция сидений, рычаг переключения передач и педали в полной мере соответствовали характеру автомобиля. Кожанные сиденья с развитой боковой поддержкой, крупные приборы перед водителем и оригинальное рулевое колесо заставляют сразу же почувствовать скоростные возможности автомобиля.

Среди стандартного оборудования Audi S4 - четыре надувные подушки безопасности (две - боковые), встроенная противоугонная система, бортовой компьютер, регулируемое по высоте сиденье водителя, регулируемая рулевая колонка, электростеклоподъемники всех боковых дверей, боковые зеркала заднего вида с электроприводом, центральный замок, кондиционер, специальные галогенные фары, электронный распределитель тормозных сил, работающий вместе с АБС.

Когда-то Ханну Миккола, попробовавший первый раз зимой на ходу полноприводный Audi Quattro, сказал: "Теперь я должен занрво научиться водить этот автомобиль!". Действительно, навыки вождения раллийного полноприводного автомобиля отличаются от обычного, с приводом на одну ось. Сотни тысяч владельцев полноприводных Audi, ощутив все преимущества этих машин в любое время года, убедительно доказали обратное: им сложнее пересаживаться на переднеприводные машины. Новые Audi S4 и Audi S4 Avant - это подарок тем, кто желает ездить <острее> и, вместе с тем, безопаснее.

Audi S4 и S4 Avant, совершенно однозначно автомобили для активных водителей, которые днем проводят в офисах и на переговорах, а вечером расслабившись мчаться по серпантину дорог. Это же настоящие удовольствие