Внутри "911-й" по-немецки строг. Дорогой пластик и кожа. Никакого дерева. Главенствующее место на приборной доске занимает тахометр. По размеру он болъше спидометра, не говоря уже о второстепенных шкалах. Эргономика на высоте. Даже рассуждать о ней не буду. Переключение передач вообще доставляет удовольствие - словно передергиваешь затвор дорогого ружья.

Это Porsche 911 предыдущего поколения (серия "993"). Последний из могикан - двигатель у него еще воздушного охлождения
Едем по центральной улице Бенальмадены. Забавное ощущение ухожу вполсилы со светофора, остальные машины как-то неожиданно быстро остаются позади. Несколько секунд спустя гляжу в зеркало - а там пусто. Никого.

...Позади ложится слышимый след из сочного рокота 6-цилиндрового оппозитного мотора. Кстати, мне достался не новейший "911-й" (серия "996") последнего поколения с двигателем жидкостного охлаждения. Нет! Я сидел за рулем последнего из могикан - изготовленного в прошлом году классического "911-го" серии "993": громкий мотор воздушного охлаждения, задний привод, 6-скоростная ручная коробка передач.

С прибрежной автострады сворачиваем на дорогу, уводящую в глубь материка, в пропеченные свирепым солнцем горы. Очень быстро позади остаются десятки и десятки километров. Там, на побережье, наш "Porsche" был лишь одной из сотен дорогих машин. А здесь, в глубине Испании (страны не самой богатой, замечу) в глазах испанцев мы выглядели сущими отморозками. Обгоняя всех и вся, по горному серпантину мчались сто тысяч долларов А в них, глатая пыль, сидела троица русских с обгоревшими лбами, которым даже в голову не приходило поднять тент и включить кондиционер. Езда в открытом "Porsche" сродни вождению мотоцикла. Голова шалеет от свиста ветра, рева мотора и адреналина...

На серпантине "Porsche" рождает чувство самодовольного превосходства над остальными водителями. Кажется, что "911-й" способен вытянуть любой, самый рискованный обгон перед закрытым скалой поворотом. Главное - заранее воткните вторую передачу и не побойтесь утопить педаль акселератора. Динамика разгона у "911-го'" началу слегка пугает. Всего 5,4 секунд автомобилю требуется, чтобы с места набрать 100 км/ч. А максимальная скорость доетигает 275 км/ч. Притом, у меня была не самая быстрая версия "911-го" серии "993". мотор объемом 3,6 л развивал 286 л,с. До прошлого года в программе фирмы ммелась еще 3,7-литровая модификация мощностью 300 л.с...

кокпит невелик, но даже высокий водитель разместиться за рулем с удовольствием.
Еще в "911-м" поражает руль. Пусть даже снабженный гидроусилителем, он все равно оставляет ощущение какой-то воздушной легкости. Передок кажется невесомым, и автомобиль мгновенно повинуется движению баранки. Ведь спереди у "Porsche" только запасное колесо и аккумулятор. Увесистый двигатель - позади задней оси. Благодаря заднемоторной компоновке, "911-й" демонстрирует очень специфичные повадки на изгибах горного серпантина. Если вы влетели в поворот на предельной скорости, под визг покрышек, то на сброс и на добавление газа автомобиль будет реагировать одинаково - заносом хвоста. Многие поклонники марки любят "911-й" как раз за эту любопыгную особенность.

Вышеприведенное я рассказал вам, исходя из теоретических знаний. не имея соответствующего опыта, повороты я проходил сдержанно. И все равно наши головы клонила неумолимая боковая перегрузка. На горном серпантине я отметил у "911-го" другое достоинство: пусть даже осфальт в повороте (второстипенные дороги в Испании качесивом не блещут), в любом случае автомобиль прописывает траекторию как по рельсам. Я думал, его карма будет дергать и скакать, как и полагается спорткару на спортивной подвеске. Ничего подобного! "911-й" довольно равнодушен к неровной дороге и не доставляет водителю лишних хлопот. Эта особенность присуща именно "993-й" серии, появившейся в 1994 году. Тогда "Porsche" впервые за свою 30-ленюю историю получил многорючажную заднюю подвеску которая значительно повысила устойчивость.

...Проведя за рулем "Porsche-911" два дня, пришел к неожиданному выводу. Для суперкара этот автомобиль довольно практичен. Я был бы не прочь каждый день ездить на нем наработу. У "911-го" достаточно комфортная подвеска. Тесные задние сиденья можно испльзовать в качестве дополнительного багажника. Наконец, для суперкара "911-й " высок (высота - 130 см), и потому у него хорошая обзорность, как у нормального легкового автомобиля. "Porsche" нетрудно по городу.

Audi A6 и предыдущего поколения выглядела прекрасно, а теперь с таким неординарным диззайном может претендовать на звание автомобиль бизнес-класса ╪1 в мире!