Pазумеется, новый внедорожник фирмы Тоуоtа - Land Cruiser 100 - претендует на - ни больше, ни меньше - звание "Всемирного короля 4х4", а поэтому ему по статусу полагалось иметь в своей гамме наиболее мощные двигатели. Ведь главный конкурент "сотки" - Range Rover! Но если предлагаемый для "британца" максимум - это 143-сильный турбодизель от... BMW, то Тоуоtа по случаю дебюта Land Cruiser 100 представила совершенно сногсшибательный дизель - рядный 204-сильный б-цилиндровый агрегат объемом - 4,2 л. Одним из первых на внедорожниках, этот мотор оснащен прямым впрыском топлива. Короче, возможно, столь мощный турбодизельный двигатель имеет целью не только придать дизельной версии внедорожника невиданные ранее для таких машин, динамические качества, но также просто продемонстрировать конкурентам - с мастодонтами не шутят!

Солидность этого автомобиля говорит сама за себя, посмотрите - это просто прекрасно!
амонт" пьет солярку Мы не упустили возможности освежить впечатления от "сотки" с турбодизелем. Впрочем, машина-то эта совсем новая, продается в России с апреля 1998 года, и впервые для Тоуоtа Land Cruiser доля именно дизельных версий машины начала играть заметную роль в продажах, тогда как 90% машин знаменитого Еапд СгыЬег 80 - предшественника "сотки" - у нас в стране продавались с бензиновым двигателем. Что это - значит? А то, что благодаря стараниям Тоуоta, дизельный двигатель, столь недолюбливаемый в нашем Отечестве покупателями дорогих моделей, стал не менее престижным, чем бензиновый мотор!

Трудно этому удивляться, вновь убедившись в невиданных качествах турбодизельного Land Cruiser 100. "Мамонт" - это лучшее название для испытываемой машины. Невероятно, но в жизни она выглядит - еще более массивной, чем на фотографиях. Это действительно огромный автомобиль - трудно поверить, но его длина больше, чем у Hummer! И в то же самое время "сотка" за счет своих немного "выпученных", чуть удивленных глаз совсем не излучает грубой агрессивности. Напротив, ее облик очень благороден, даже аристократичен: ясно, дизайнеры Тоуоtа работали "под Range Rover" и, надо сказать, преуспели в этом.

Салон автомобиля просторен и очень приятен, все под руками и очень легко поддается воли водителя
Пиетет не оставляет нас уже с первых минут знакомства. Даже сам процесс посадки напоминает о габаритах машины - понятно, почему на всех модификациях "сотки" серийно предусмотрена небольшая подножка: без не╠ запросто запрыгнуть не получиться даже у тренированного высокого человека, настолько высоко пол салона расположен относительно земли! Но и очутившись в салоне , не перестаещь восхищаться. Нетрудно замеотить, что по качеству примененных пластика и кожи "сотка" ничем, действительно ничем, не уступает Range Rover. А по простору в салоне намного превосходит "британца". Как сзади, так и спереди пространство для пассажиров выдающееся, и даже "бардачок"-подлокотник, установленный между передними креслами, по своему объему напомнил нам средних размеров... чемодан! Эргономика восхитительна и безукоризненна даже на наш, очень придирчивый взгляд. Конечно, при таких наружных размерах подобного внутреннего пространства достичь не слишком сложно, но, поверьте, есть много куда более габаритных моделей, где не очень-то разгуляешься внутри салона. Единственное "но" - задние складные страпонтены в багажнике очень тяжелые, и, чтобы их разложить, надо повозиться. Однако и с установленными в багажнике креслами места собственно для багажа все равно остается немало. Воистину, автомобиль огромен.

Автомобиль обладает прекрасоной проходимостью и пересеченная местность для него не повод проситься на асфальт
Но - самое время трогаться в путь. Контакт - и только по едва различимому тарахтению холодного дизеля специалист сможет догадаться о присутствии детища Рудольфа Дизеля под капотом! Типичные для дизеля вибрации сведены к логическому минимуму, а шумоизоляция салона фантастическая. Поэтому, тронувшись в путь, чаще всего просто приходится прислушиваться: куда же это пропал шум двигателя? Хоть какой-то шум вообще, ибо в городском цикле, на скоростях 60-80 км/ч, не слышны не только дизельный мотор (так сказать, шумный дизель!), но и шорох шин, аэродинамические шумы. Потом, конечно, появляются легкие посторонние звуки, и при резких ускорениях чуть доносится завывание турбины. Но по сравнению с любым, имеющимся на сегодня турбодизельным автомобилем эти шумы можно вообще не воспринимать всерьез.

<
Приодоление лужи, дубдь два. Отличная работа!
А как ведет себя дизель? Удивительно - и так здесь стоит очень "спокойная", расслабляющая до максимума езду автоматическая коробка передач. Но и через ее "пелену" можно вскоре понять, что турбодизель "сотки" совершенно одинаково ведет себя в любом режиме! У него сумасшедшая тяга и на нижних оборотах, и на средних, и даже на довольно высоких для дизеля 3500 об/мин. Все правильно: самый мощный дизель в мире еще и наиболее эластичный из всех, ныне выпускаемых. Судите сами - 100% крутящего момента "мамонт" покорно отдает в распоряжение водителя в невиданно широком диалазоне: - от 1800 до 3800 об/мин. То есть - на - всех режимах, которые используют на дизельном, весьма спокойном моторе. Правда, о заложенной в двигателе мощности можно получить "четкую информацию", едва захотев "понасиловать" механику. Стоит воспользоваться, так сказать, "силовым" режимом коробки Ровег, включить режим Очегдгiче, да еще и поддать жару кик-дауном, как дизель, взревев (рев, правда, слышен только снаружи машины!), достаточно быстро загоняет стрелку тахо- метра до 6000 об/мин, что для дизеля просто сумасшествие! Правда, даже в таком сверхинтенсивном стиле разгона "сотка" не покажет какой-то убийственной динамики. Дизель, даже столь мощный, все-таки не предназначен для гонок на светофоре. Ускорение будет происходить плавно, но весьма лрогрессивно. В конце концов, этот грандиозный автомобиль можно "загнать" до 170 км/ч с лишним. И это для модели, которая с четырьмя пассажирами на борту (наш случай) тянет под 3 т веса! А вообще, Land Cruiser 100, как с бензиновым V8, так и с дизелем, все же совсем не предполагает стремительный, агрессивный стиль езды. За рулем машины вас немедленно тянет принять какую-то полулежачую позу (настройка водительского кресла позволяет располагаться, как заблагорассудится), вольготно и расслаб ленно взирая на остальных участников движения. Никуда не хочется торопиться, есть желание даже осматривать окрестности - благо, обзорность через громадные стекла изумительная, а другим участникам дорожного движения "сотка" настолько заметна издалека, что ее волей-неволей обьезжают с запасом. Короче, ни у кого и в мыслях не появится подрезать или как-то по-другому "обидеть" такой автомобиль. Короче, "сотка" безопасна как в технологическом плане, так и стопроцентно в социальном! А вообще, мало какой самый шикарный (и длинный): представительский лимузин сегодня располагает таким уровнем комфорта и изнеженности, как... дизельный Land Cruiser 100. Тем более, этому "мамонту" по силам одолеть еще и бездорожье. О нем действительно хочется забыть, настолько "сотка" не вяжется с имиджем купающегося в грязи внедорожника. И все же...

А это уже Lexus созданный на основе нового Land Cruiser 100 - решили много не менять. Хорошее улучшать, только портить.
Скажем прямо, на бездорожье от Тоуоtа Land Cruiser 100 можно было бы ожидать большего. Ведь его предки, Land cruiser разных поколений никогда и близко не имели конкурентов по части преодоления пересеченной местности. Но "сотка", оставаясь, разумеется, автомобилем с огромным внедорожным потенциалом, дорого платит за роскошь и комфорт на борту. Огромный вес, шоссейные шины (без протектора, по понятиям джиперов!), монументальный свес сзади - все это тяжким бременем лежит на "душе" у машины, лишь только даешь ей попробовать реальное серьезное бездорожье. На топкой грязи автомобиль проваливается по днище, и даже включение всех блокировок и пониженных передач (в основной коробке, да еще и в раздаточной) не спасает положения - шинам с их дорожным протектором не за что зацепиться! Скажем сразу, рано или поздно, поурчав дизелем, "сотка" все же выбиралась из ловушек, но такой "проходимости напролом", какой мы от нее ожидали, не было и в помине. К тому же, очень значительные крены кузова, дающие о себе знать и в городе на крутых виражах, тревожат и на бездорожье. Естественно - когда кузов при преодолении буераков заваливается градусов на 50, разве это может не настораживать? Так что: роскошь - подруга моя, роскошь - моя соперница!

Нет, действительно, у компании Тоуо1а получился представительский лимузин на шасси внедорожника. А от истоков своего джиперского прошлого семейство Land Cruiser, видимо, отходит все дальше. Так что и совершенно дьявольская тяговитость дизеля, выявленная нами на бездорожье, оказывается как бы "не у дел" в отсутствие подходящего для этого самого бездорожья шасси... Разумеется, "сотку" можно, что называется, дооборудовать, реально сделав из нее "врага бездорожья". Но - бесполезно, хоть с бензиновым, хоть с этим мощнейшим дизелем, процесс идет не в том направлении: Land Cruiser обуржуазился. Эту фразу мы все чаще произносим в адрес самых разных машин всевозможных классов и категорий, но для нового баМ СшЬег это, пожалуй, звучит сильнее всего.

Тоуоtа Land Cruiser 80 был великим автомобилем, "сотка" является таковой вдвойне, Но только автомобилем. "Великий внедорожник" - это уже про кого-то другого, не лро Toyota Land Cruiser 100...

А турбодизель "сотки" действительно выдающийся. К тому же он гарантирует для такой необъятной и тяжеленной машины почти детский расход топлива - не больше 14 л на "сотню". М-да, хоть какое-то утешение и финансовом плане после того, как за покупку Land Cruiser 100 придется отдать под 70 тыс. долларов!

Toyota Land Cruiser 100 превосходный автомобиль как для представительских целей (смотри черный вариант) так и для тех кто сам не прочь поводить большой автомобиль.